Боб Кортез
Долгое время работая консультантом по вопросам домашнего бизнеса, я наиболее
часто получаю вопросы следующего плана: "Очень хочется начать собственный
домашний бизнес, но вот с чего его начать не знаю". Если отвечать на данный
вопрос коротко, то единственным вариантом ответа будет такой: начинайте с
того, что знаете.
Для использования имеющихся у Вас знаний в качестве отправной точки
существует несколько веских причин, таких как:
1. Упорядочив и систематизировав имеющиеся у Вас знания, вместо того, чтобы
обучаться чему-то новому, можно сразу же приниматься за осуществление
бизнеса.
2. Если Вы знаете по какому-то предмету достаточно много, это в большинстве
случаев означает, что данный предмет Вам нравится. Осуществление
собственного домашнего бизнеса предполагает долгий и упорный труд с
определенными жертвами. Гораздо легче все это вынести, если заниматься
любимым делом.
3. Продавать то, о чем Вы много знаете, гораздо легче, если Вы раньше ничего
не продавали и первоначально не имеете необходимых для этого навыков.
INTERNET предоставляет уникальные возможности для ведения собственного
домашнего бизнеса всем и каждому и в первую очередь он позволяет охватить
несоизмеримо больший рынок для сбыта Ваших товаров, услуг, информации и
т.п., позволяет сделать это по более низкой цене, т.к. цены на рекламу в
Сети и в оффлайне несопоставимы. Мало того, стремительно развиваясь,
Всемирная Паутина предоставляет Вам все необходимые для ведения собственного
бизнеса инструменты, причем в большинстве случаев моментально и совершенно
бесплатно. Это равносильно тому, что какой-то "добрый дядя" дает в Ваше
полное распоряжение магазин (хостинг), круглосуточно работающий персонал
(страницы сайта, электронная почта, автореспондеры и т.п.) и рекламу
(огромное количество рекламных возможностей) совершенно бесплатно. Не
прекрасно ли это? Единственное, что Вам необходим сделать, это выйти на
рынок с собственной хорошей идеей, т.е. обеспечить предоставленный Вам
магазин товарами и услугами.
Больше всего на свете я люблю приводить в пример всем и каждому домашний
бизнес моей мамы. В свое время она разработала уникальные и неповторимые
конструкции птичьих клеток. В качестве материалов она использовала
деревянные обрезки с местной лесопилки (естественно, бесплатно), а также
различные материалы, выбрасываемые морем на берег около ее дома (разумеется,
тоже бесплатно). Один знакомый скульптор согласился помочь ей с оформлением
клеток за процент от ожидаемых продаж. Таким образом, себестоимость
исходного товара равнялась практически нулю. В итоге получившиеся клетки она
продавала туристам, посещавшим ее края, и ее бизнес процветал. Но
несравнимый ни с чем взлет продаж произошел с того момента, как мы
разместили данный товар в продаже в электронном магазине в Сети INTERNET.
Причем покупатели не только желали приобрести клетки, изготовленные руками
моей мамы, но и посетить ее край в качестве туристов. Данного результата мы
добились путем размещения магазина на бесплатном провайдере хостинга и
используя бесплатные инструменты раскрутки и маркетинга. И как только
трафиковые потоки хлынули на мамин сайт, помимо указанных клеток мы
выставили на продажу и другие товары (в том числе и скульптуры ее партнера)
и продавали их с не меньшим успехом.
Данная схема работы идеально подходит и для любых других товаров, доставку
которых клиенту Вы сможете обеспечить. Поэтому рекомендую Вам подумать и
ответить самому себе на ряд следующих вопросов:
- какие уникальные и неповторимые изделия Вы можете создать собственными
руками, используя практически ничего не стоящие подручные материалы?
- есть ли у вас в запасе идея красивого подарка, который можно было бы
предложить вместе с товаром?
- как насчет того, чтобы создать специальный комплект из ряда указанных
товаров, который обладал бы большей ценностью и меньшей для покупателя
ценой, но не завышал при этом себестоимости?
Другой тип товара, которым с большим успехом можно торговать в Сети - это
информация.
Знаете ли Вы что-нибудь такое, чего не знает множество остальных людей, но
чем они могли бы очень сильно заинтересоваться? Вы можете оформить подобное
знание в виде отчета, буклета вопросов-ответов, электронной книги и т.п. и с
успехом его продавать. Преимущество торговли информацией заключается в том,
что как только Вы создали свой собственный информационный товар, выставили
его для продажи на своем сайте, у Вас отпадают все заботы по воспроизводству
и доставке. Если Вы не в состоянии создать информационный товар
самостоятельно, Вы можете продавать публикации других авторов, получая с
этого комиссионные, либо же приобретая права перепечатки и перепродажи.
И запомните: электронный бизнес, каким бы он ни был, всегда строится на
основе чьих-то общих интересов. В какой сфере интересов лежат Ваши
увлечения, на основе которых можно сплотить людей в онлайновое сообщество:
книги, музыка, компьютеры, автомобили, коллекционирование чего-либо,
выращивание цветов и т.п.?
Схема работы бизнеса, построенного на онлайновом сообществе выглядит
следующим образом. Вы создаете тематический сайт, посвященный предмету Ваших
интересов, размещаете на нем массу бесплатной и ценной для Ваших
единомышленников информации, а затем находите те товары и услуги, которые
вполне подошли бы им для удовлетворения нужд и потребностей в связи с этими
интересами, и продаете их посетителям своего сайта. К примеру, Вы
увлекаетесь определенным жанром эстрадной музыки. Вы создаете сайт,
посвященный данному предмету, на котором размещаете: информацию об
исполнителях, их фотографии, ссылки на их сайты, расписания турне, обзоры
последних релизов, интервью, чат, форум и все, что со всем этим связано.
После этого Вы заключаете соглашение с компанией, торгующей компакт-дисками
в данном жанре и продаете их посетителям своего сайта. По той же самой схеме
можно работать и со всеми остальными группами интересов.